Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
Материально-техническая база ДОУ
Образовательная среда в нашем детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
Основные требования к организации среды ДОУ:
- соблюдение требований ФГОС ДО
- соблюдение принципов организации пространства.
Развивающая предметно-пространственная среда является:
- содержательно-насыщенной, развивающей;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной;
- здоровьесберегающей;
- эстетически-привлекательной.
Основные принципы организации среды ДОУ
Оборудование помещений дошкольного учреждения является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим.
Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ является насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.
Пространство групп организованно в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки») оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах функционируют:
- уголок для сюжетно-ролевых игр;
- уголок ряжения (для театрализованных игр);
- книжный уголок и библиотека детской литературы;
- зона для настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
- уголок природы (наблюдений за природой);
- спортивный уголок;
- уголок для игр с песком;
- уголок творчества для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
- игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
- опытно-экспериментальной деятельности, центры (лаборатории для элементарного детского экспериментирования);
- уголок безопасности;
- речевой центр.
Групповые ячейки в достаточном количестве укомплектованы мебелью, мягким инвентарем, посудой, игровым оборудованием и учебно-методическими пособиями. Воспитательно-образовательный процесс оснащен нормативной, справочной, периодической и методической литературой, наглядными пособиями, играми, игрушками. В каждой группе имеется своя библиотека в соответствии с возрастом детей и программой. В каждой группе есть свой мини-методический кабинет. Педагоги имеют возможность применять в процессе воспитания и обучения детей технические средства: мультимедийную приставку, ноутбуки, музыкальный центр, телевизор, диапроекторы.
Для полноценного пребывания детей в детском саду созданы все условия: горячее и холодное водоснабжение, централизованная канализация и отопление.
Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.
Существуют дополнительные помещения: музыкально-спортивный зал, оборудованы помещения коррекционно-развивающей работы: кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда. Имеется медицинский блок.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ и ЛИЦ С ОВЗ:
Условия для инвалидов и лиц с ОВЗ.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10.5 - дневным меню, утвержденным заведующей ДОУ.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15. 05. 2013 г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы для детей - отсутствуют в связи с возрастными особенностями обучающихся.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - Музыкально-спортивный зал ;
- музыкальные центры (музыкально-спортивный зал);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе);
- телевизор (музыкальный зал);
- и др.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ..
БЕЗОПАСНОСТЬ.
В детском саду в полной мере осуществляется безопасность в соответствии с федеральными и региональными, муниципальными нормативными документами.
С обучающимися проводятся профилактические мероприятия по следующим направлениям:
- дорожная безопасность;
- безопасность на железной дороге;
- безопасность в быту;
- безопасность в природе;
- личная безопасность;
- и др